3. В 2017г. обязательно соблюдение претензионного порядка при защите прав потребителей.
С начала нового года Роспотребнадзор обязан отреагировать и назначить внеплановую проверку юридического лица либо индивидуального потребителя только в том случае, если жалоба потребителя касается определенных типов нарушений. В частности, в жалобе гражданина речь должна идти о том, что есть угроза здоровью и жизни граждан. Иными словами, действия юрлица или ИП должны быть связаны с нарушениями требований санитарного законодательства (СанПиНов и т.д.) или нормативных актов по техническому регулированию.
Сужен перечень оснований для внеплановых проверок специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) при поступлении жалоб со стороны потребителей.
Кстати, в данный момент Роспотребнадзор официально осуществляет надзор за исполнением и применением 21 технического регламента в рамках Таможенного союза. Среди них такие основополагающие, как «О безопасности пищевой продукции» или «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Но вот в том случае, если потребитель столкнется с нарушением своих прав, но они не будут подпадать под действие этих регламентов или не будут непосредственно угрожать его здоровью, то защищать свои права ему придется уже самостоятельно. Это означает, что ему следует направлять жалобу непосредственно к своему обидчику – юрлицу или ИП. И только в то случае, если меры не будут приняты, жалобу примет уже надзорное ведомство.
Направления деятельности
- Бесплатные консультации
- Представительство интересов
- Земельные отношения
- Страховые споры
- Семейное право
- Имущественные отношения
- Правовой анализ
- Сопровождение
- Корпоративные услуги